Правила поведения прихожан в храме

Прихожане в православной церкви

Общие правила поведения в православной церкви

Правила поведения в православном храме — это свод рекомендаций, знания которых и выполнение поможет отстоять службу правильно, не помешав никому и получив от нее максимальную пользу. Это не значит, что за невыполнение кого-то пункта человека изгонят из церкви без права на возвращение, но исполнение этих рекомендаций позволит провести это время в благоговении и почтении перед Господом.
Содержание:

Общие правила поведения в православной церкви
Крестное знамение
Благословение

Необходимо приходить к службе заблаговременно, минут за десять-пятнадцать. При входе в храм в обязательном порядке выключается звук у телефонов, дабы случайный звонок не мешал проведению службы. Входя, надо перекреститься и сделать поясной поклон. Мужчины должны снять свои головные уборы. Женщины входят в храм с покрытой головой, без украшений и косметики. Одежда должна быть пристойной и опрятной.

Нескромная одежда вызывает осуждение и соблазн у окружающих. Человек приходит в храм для общения и почитания Господа, а не для показа мод. Строгая одежда обязывает вести человека достойно и почтенно.

В храме надо вести себя пристойно, нельзя говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку. Во время службы нельзя ходить по помещению. Прикладываться к иконам и зажигать свечи надо либо до или после богослужения, либо в отведенное священником для этого время. Обычно это происходит после елеопомазания или в конце богослужения.

Разговоры в храме ограничиваются минимальным пределом. Если вы видите среди прихожан ваших знакомых ограничьтесь кратким приветствием, отложите разговор на более позднее время, когда вы покинете храм.

Если вы посещаете храм с детьми, не позволяйте им шуметь, бегать, жевать жевательные резинки и заниматься различными шалостями. Если ваш ребёнок расплакался и вам не удаётся его успокоить, желательно выйти с ним из храма.

Сидеть в храме можно только если человек  болен или находится в состоянии крайней усталости. Если по озвученным выше причинам вы сидите, то помните — сидеть закинув ногу на ногу неприемлимо.

Если все молящиеся встают на колени, вам необходимо присоединиться к ним. Недопустимо вести разговоры и расхаживать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до «Отче наш»). Так-же в это время нежелательно прикладываться к иконам либо ставить свечи.

Не стоит курить до и после посещения храма, дабы не осквернять табачным смрадом благодать Духа Святого. Нельзя курить на церковной паперти! Если вы грешите этой пагубной привычкой, покайтесь на исповеди и испросите благословение священника на отлучение от пагубной привычки.

Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, можно негромко и деликатно, а лучше вообще воздержаться от замечаний.

Оставаться в храме надо до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьёзной необходимости.

Крестное знамение

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как Единосущную и Нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своём, будучи Богом, стал человеком, то есть означают две Его природы — Божескую и человеческую.

Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. Опустив правую руку, можно делать поклон.

О тех же, которые знаменуют себя всей пятернёй или кланяются, не окончив ещё креста, или машут рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утешает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

Благословение

Когда священник или епископ благословляет нас рукой, то он складывает пальцы так, что они изображают буквы IC XC, то есть Иисус Христос. Это значит, что через священника благословляет нас Сам Господь наш Иисус Христос. Поэтому благословение священнослужителя мы должны принимать с благоговением.

Когда в храме священнослужители осеняют народ крестом или Евангелием, образом или Чашей, то все крестятся и совершают поясной поклон, а когда осеняют свечами, благословляют рукой или кадят, произносят слова общего благословения «Мир всем» и другие, — то необходимо совершить поясной поклон без крестного знамения; не стоит при этом складывать свои руки, как это делается при личном благословении, тем более подносить их после к устам или груди: делать так – значит как бы «присваивать» себе общее благословение.

Чтобы получить лично благословение от священника или епископа, нужно сложить руки крестом: правую на левую ладонями вверх, произнося слова: «Благословите, батюшка (или владыка)». Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, — целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «не человек благословляет, а Бог его рукою и языком».

Призывать же благословение Божие нужно не только в делах важных и предприятиях опасных, но и во всех обыкновенных житейских занятиях: на пищу свою, чтобы вкушать её во здравие; на свой честный труд и вообще на все благие начинания, чтобы они были благоуспешны; на путь свой, чтобы он был благополучен; на детей своих, чтобы они выросли в вере и благочестии; на всё достояние своё, чтобы оно умножилось во благо тебе и ближним твоим.

Без благословения Божия никакое дело не может иметь успеха. Поэтому-то благочестивые предки наши старались начинать всякое дело после молитвы и приняв благословение от священника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: